Первые впечатления о oculus rift dk2

Первые впечатления о oculus rift dk2

[IMG]

 

Мои мучения с драйверами при  настройке oculus rift dk2 всё таки окупились, ведь я теперь доволен как слон.
Сижу в шаре диаметром 2 метра с психоделическими узорами на внутренних стенках под отличный гоа-транс в специальных 3D-sound наушниках. Мммм…. Ееее )) Ощущение феерично-утопичное, и никакие игрушки не нужны, на мой взгляд игры лишь портят творческую философию виртуальной реальности. После работы отдохнуть в таком психоделическом коконе — это просто отрыв. Привстаю и делаю небольшое движение в сторону к краю шара и моя голова проходит сквозь него… а за ним снаружи… бесконечность… В дали мерцают звёзды и сияют туманности завораживая взор непостижимой глубиной и красками… Космос со всех сторон…с верху с низу, везде, а музыка эхом разноситься по этой моей вселенной. Космос на столько велик, что снова прячусь в уютном шаре с переливающимся в такт музыке яркими и красочными фрактальными узорами. В руке виски с колой и льдом, а что ещё нужно для полного счастья?)

 

Я немного отвлекся, и не удивительно. Full HD разрешение заметно повысило детализацию примерно в двое и теперь в очках даже можно работать на виртуальном рабочем столе , читать или смотреть фильмы при этом нисколько не обламываясь. Конечно пиксели ещё видны и те кто не пробовал начальную версию окулуса будут первое время морщить носик, но тем не менее детализация стала резко лучше того что было в первой версии и теперь не является критичным аспектом общего впечатления, хотя нет пределу совершенства и ждём 4К дисплей 6 дюймов. Угол обзора визуально остался прежним, хотя я подошел к этому вопросу дотошно и выяснил опытным путём, что изза того что стал использоваться меньший дисплей, то угол обзора по горизонтали уменьшился примерно на 7 градусов, и составляет 83′ против 90′ у первого экземпляра. Но повторюсь, что визуально это не заметно.

 

Реально жалко,чтj старые дэмки не подходят для oculus rift dk2. И если даже запустить её и мышкой переместить окно в соседний окулусный дисплей, то датчик движения не признает её. К стати лампочка на окулусе не всегда горит синим и слава богу, а то так амоледовский экран долго не выдержит. Сигнал подаётся на шлем только при включении дэмки и сразу рыжая лампочка становиться синей, а при выключении экран гаснет и загорается опять рыжая. Синяя лампочка также сигнализирует о том что дэмка или игра распознана и поддерживается шлемом. Открывая папку с игрой или демкой для окулус дк2 там как правило два exe файла, один с названием игры, а второй с названием и расширением типа D:DirectToRift

Читайте также:  Смертельно опасная виртуальная реальность

нарпример:

 

TitansOfSpaceV1.70-DK2_DirectToRift

В принципе можно и тот файл жать, но лучше сразу с расширением, поскольку он более корректно распознаётся шлемом.
Но вернемся к самому шлему. Что меня больше поразило в картинке, так это сочность и яркость красок, уровень контраста и особенно глубина чёрного цвета, который чёрный на столько на сколько возможно и в этой тьме даже не видно пикселей. Ночное небо или космос с такими характеристиками дисплея просто завораживает, а частота дисплея при этом — 75hz !

 

Достаточно включить уже полюбившуюся многим демку TITAN OF SPACE (версия для DK2) и вы поймёте о чем я говорю. Наконец-то космос стал действительно беспросветно глубоким, а не белесым с пикселями, а сочность цветов далёких туманностей просто радует глаз. К стати в этой демке масса интересных настроек, нужно только в начале выбрать язык, а уже во время игры направить головой курсор на кнопку на панели с изображением шестерёнки и перед вами будут всевозможные настройки, от устранения хроматических аберраций по краям изображения, до яркости картинки или включения инфракрасного датчика слежения положения головы, который в этой демке очень к стати и теперь можно со всех сторон исследовать то корыто в котором нас катают по солнечной системе.)) Только будьте внимательны и наклоняясь в разные стороны не снесите монитор и не разбейте себе голову о стену.

 

[IMG]
К стати об инфракрасном датчике. Где только я не смотрел описания и отзывы, но никто ничего не говорил об этой новой фишке окулуса 2. Всё как то вскользь, а ведь это реальная тема и привыкаешь к ней быстро как к обязательному атрибуту виртуализации. Только теперь понимаешь как без неё было хреново. Сидишь наслаждаешься и тут тебе нужно поелозить на стуле и слегка сместиться, разумеется вместе с тобой смещается весь мир и ощущения красноречиво говорят об этом накатывающим дискомфортом. Но обо всём по порядку.
Разглядывание предметов со всех сторон или возможность высунуться из окна или смотреть из-за угла — важный прорыв в новом девайсе.  Даже если ты особо не занят выглядываниями, то датчик следит за движением головы пока вы ёрзаете на стуле, что в свою очередь положительно сказывается на самочувствии вестибулярного аппарата и общей реалистичности нахождения в виртуальном пространстве . Конечно в порыве игры несложно случайно выйти за зону сканирования датчика, но повторю, что он предназначен для перемещений в районе кресла , а не ходьбе по комнате или активных скаканий, хотя в полный рост он отслеживать всё же может. Например мне очень понравилось эта инфракрасная фишка когда работаешь за виртуальным рабочим столом размером два метра по диагонали и если какие то мелкие детали на рабочем столе не видны, то можно просто наклонится к нему ближе как бы вы это сделали в реальности и рассмотреть всё что нужно. Так что я просто в восхищении от этой очень важной детали. правда на мой взгляд реализовали её как-то громоздко, что обусловлено выбранным решением, в следствии чего работа датчика во многом ограничена максимум двумя метрами, и когда выходишь за рамки или сильно отворачиваешь голову, то картинка съезжает, что несколько коробит. В итоге ты стараешься быть в пределах кресла и не поворачивать голову назад совсем. Лучше было бы добавить пару треккеров движения аппарата по осям Х и Y тогда можно было бы с тем же эффектом хоть по комнате ходить, а не только в кресле попу перемещать. Но пока и то что есть хорошо )) Первое интересное знакомство с этим датчиком у вас будет уже при настройке и калибровке шлема где присутствует тестовая дэмка со столом и карточным домиком. Не менее 10 минут вы будите разглядывать предметы на столе со всех сторон и радуясь как ребёнок новому виртуальному ощущению))
Сейчас загрузил очень красивую и реалистичную демку, где я сижу на диване в каком-то дорогом пентхаусе, тихо играет джаз, а за окном вечер и идёт дождь… Изменил настройку звука на вариант «гостинная». Эх поспать бы прямо в этом особнячке. Впрочем, нет ничего проще, надо только совместить плоскость своей кушетки с этим виртуальным диваном и можно лечь спать прямо в этой новой квартире. Классная идея, надо прямо сейчас и попробовать).

Читайте также:  Эксклюзивы на Oculus Rift

 

 

 

[IMG]
Уже второй день обкатываю новую фишку. Всегда мечтал о телевизоре на потолке)), однако реализовать такое не решался из-за того что боязно что он когда либо отвалится кому-нибудь на голову. Но после того как купил Окулус дк2 смотрю фильмы лёжа на диване глядя примерно вверх — по диагонали перед собой. Надо мной, в виртуальном пространстве висит двухметровый экран на котором я смотрю фильмы. Офигительно, очень удобно и главное безопасно. Качество вполне приемлемо, тормозов нет и датчики улавливают малейшее движение головы, от чего создаётся полная иллюзия реальности экрана и если привстать, то можно дотянутся до него рукой )) К стати , если выключить свет, то видно как сквозь пластмассовый корпус  oculus rift dk2 пробиваются красненькие огоньки светодиодных маркёров.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!